top of page

Где правду искать?

Русские народные сказки часто повествуют о том, как хитрый мужик медведя обманул или барина обобрал. Но сказка это не быль. В реальности простому человеку за защитой своих законных интересов нужно пойти туда, не знаю куда и принести то, не знаю что и это, как показывает практика, не гарантирует удачного исхода.


История первая: «Вопрос взят на контроль»


Проблемы с записью к стоматологу в г.Оса начались настолько давно, что наверное целое поколение выросло в утренних очередях на запись к врачу. Как ни странно, но люди вполне себе нормально воспринимали то, что нужно появиться у дверей стоматологии уже в шесть утра. И это не гарантировало того, что ты будешь первым или вообще сможешь получить талончик. Несмотря на годы стояния в утренней очереди, у одной из жительниц города всё же произошёл сбой в программе. Около двух лет назад она обратилась в прокуратуру, считая, что невозможность нормально записаться на приём к стоматологу является прямым нарушением её прав. Тогда результатом беготни по инстанциям и множественных жалоб стала электронная очередь и ежедневная запись по утрам. Вроде бы прошла эпопея с утренними очередями, но как бы ни так. Как выяснилось, записаться к стоматологу в Осе не стало проще. По сути, сделать это можно тремя способами. Прийти к 8 часам утра в отделение и получить талончик. Воспользоваться электронной очередью на сайте «К врачу» или записаться «по телефону». И опять большое «НО». Электронная очередь не работает – сколько бы осинцы не заходили на сайт, записи кроме как к хирургу не было, а в последнее время записаться через сайт невозможно вообще ни к одному специалисту стоматологического отделения Осинской ЦРБ. Со звонками тоже накладка – чтобы записаться, нужно позвонить без пяти минут восемь в пятницу. Позвонишь ровно в 8 утра и уже к врачу не попадёшь. Вот и получается, что в итоге горожане получили все ту же абсурдную ситуацию – месяцами ждут появления очереди. Единственная надежда на прокуратуру – ведь в прошлый раз помогли и электронная очередь появилась пусть и вечно пустая, и запись с выдачей талончиков ежедневная. Написали осинцы жалобу, пояснили, что права их нарушены, подкрепив свою жалобу ссылкой на регламент Министерства здравоохранения Пермского края: «Приём заявок (запись) на приём к врачу осуществляется в течение одного рабочего дня с момента обращения гражданина» (Об утверждении административного регламента Министерства здравоохранения Пермского края по предоставлению государственной услуги "Приём заявок (запись) на приём к врачу" (с изменениями на: 20.05.2016)).


Почти два месяца прокуратура и чиновники «разбирались» в проблеме. В итоге выяснилось, что осинцы глубоко ошибаются, и проблем с записью к стоматологу нет. На всякий случай Осинскую ЦРБ оштрафовали за что-то. А люди остались у разбитого корыта, вернее с той же проблемой.


История вторая: «Дом, который капитально отремонтировали»


История с осинскими стоматологами просто цветочки по сравнению с тем, что приходится терпеть жительнице с.Елпачиха Бардымского района. Квартиру Риммы Уразбаевой отремонтировали капитально аж в сентябре 2013 года. С февраля 2014 она пытается заставить переделать «капремонт» потому что после него её квартира гниёт и разваливается. Между тем по акту приёмки-передачи в течение трёх лет подрядчик должен был устранить все недостатки и допущенные дефекты.


Но начнём сначала. Римма Уразбаева инвалид II группы получила квартиру в с.Елпачиха Бардымского района в 2002 году. В 2009 г. между Елпачихинским сельским поселением и Риммой Васильевной был подписан договор соцнайма жилого помещения, согласно которого поселение обязалось провести капитальный ремонт квартиры. Отмечу, в 2007 году было проведено обследование жилого помещения, в результате которого комиссия в составе представителей администрации Бардымского муниципального района, Елпачихинского сельского поселения и Риммы Уразбаевой признала, что дом требует капитального ремонта. В 2011 году было проведено санитарно-гигиеническое обследование, которое подтвердило так же существенные недостатки. Но администрация сельского поселения выполнять свои обязательства по ремонту не торопилась. Тогда Римма Васильевна обратилась в прокуратуру. 16 марта 2012 года Бардымский районный суд принял решение, обязывающее администрацию поселения сделать капитальный ремонт, который был проведён летом 2013 года. Из бюджета поселения генподрядчик ООО «Медстройсервис» получил 412 тысяч рублей. Как рассказывает Римма Уразбаева, акт подписать её заставили угрозами, так как уже тогда было видно, что ремонтные работы были проведены абы как. Все недостатки «вылезли» с приходом холодов. 4 февраля 2014 г. Римма Васильевна обратилась в администрацию поселения с заявлением о проведении обследования квартиры и устранении выявленных недостатков, однако администрация не спешила выполнять свои обязательства. 12 февраля Уразбаева вновь обратилась в прокуратуру. Уже 18 февраля в адрес ООО «Медстройсервис» поступило письмо от имени главы сельского поселения об устранении недостатков. Горе-ремонтники решили исправить свою работу спустя год. В феврале 2015 года они сделали вид, что устраняют дефекты своей работы. Как рассказывает Римма Васильевна, после проведения ремонта при минусовой температуре входная дверь не закрывалась, окна «текли», балки перекрытия покрылись плесенью от постоянной влажности, а стены промерзали. И вновь было написано заявление в прокуратуру.


Но в ходе капремонтных событий, произошло ещё одно – 27 мая 2014 года Римма Васильевна приватизировала недоделанную квартиру. Этот её шаг и сыграл роковую роль в истории. Все чиновники вмиг ослепли и перестали видеть тот кошмар, в котором приходится до сих пор жить инвалиду 2 группы, ссылаясь на то, что бремя содержания теперь лежит на её хрупких женских плечах, ибо она теперь является собственником. Поэтому подрядчик, конечно, может провести работы, но Римме Васильевне придётся за них из своего кармана.


27 июня 2016 г. Римма Васильевна получила заключение Инспекции жилищного надзора о техническом состоянии своего дома. В частности в заключении было написано, что «имеются признаки аварийности отдельных конструктивных элементов здания, ухудшения их эксплуатационных характеристик, приводящих к снижению уровня надёжности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. В связи с этим дом был признан аварийным и непригодным к проживанию.


Три года хождения по инстанциям не дали результата. Римма Уразбаева уже отчаялась найти правду, и, рискуя своей жизнью и здоровьем, всё ещё проживает в теперь уже аварийном доме.


Сказка ложь, да в ней намёк


Конечно, в отличие от сказок обе эти истории совершенно реальны. Тем они и потрясающи – повсеместный произвол творится благодаря попустительству со стороны контролирующих органов, ведь если бы «нарушителям» грозило реальное наказание, то и ремонты нормально делались бы и люди спокойно к врачам могли на приём записаться.



bottom of page