top of page

Сейчас подвиг - просто выжить


В наше время из деревень всё чаще уезжают. Сказывается и отсутствие работы, и недоступность элементарных благ цивилизации. Но бывает и наоборот – люди бросают хорошо оплачиваемую работу и едут жить в деревню. Вот так и Сергей, устав от городской суеты, поселился в одной из глухих деревень Осинского района.


- Как Вы в деревню решили перебраться?


- Честно? Бежал от системы. Надоело пахать на нефтяных магнатов. Получаешь вроде и прилично, да всё коту под хвост и сквозь пальцы. Что дадут, то тут же отнимут, да ещё должен будешь. Цивилизация… Крутишься, как белка в колесе, а толку мало. Оглянулся назад, а чего достиг? Чего добился? Карьера, машина, квартира… Всё пыль и самообман. Вот и решил перебраться в деревню – здесь как потопаешь, так и полопаешь. А самое главное то, что начинаешь чувствовать себя хозяином.


- Чем же Вы занимаетесь?


- Не поверите. Живу, просто начал жить. Совсем чуть-чуть начал.


- А мы городские не живём?


- Да и в деревне, как и в городе не живут. Практически все пытаются выжить, а не жить. Слова то разные. Вроде простое дело на первый взгляд. Трудно ощутить себя человеком. Понять, зачем ты пришёл на эту землю, успокоиться и начать жить.

- Но сейчас без денег никуда. Чем вы зарабатываете, кем работаете?

- Тоже интересное слово. Пытаюсь не работать, а трудиться. Трудиться на свою семью, свой род. Работать можно хоть где – результат один. Трудиться на себя и пребывать в достатке – этому не учат. Запретно и вымыто из памяти.


- У вас есть бизнес?


- Бизнес можно завести в деревне любой, простор для этого широкий. К чему душа лежит туда и направляй свои мысли и старания. Но не выйдет. Здесь система чётко всех держит за… живое.

Захочешь заняться выращиванием, например, огурцов. Выращивай хоть тонны, продавать не выйдет. Потому как для начала стань юридическим лицом. Два ведра огурчиков в день у «Тулвы» не окупят твои посиделки.


Кем решили стать? ИП? Пожалуйста, только заплати наперёд во все страховые фонды тысяч пятьдесят за этот год. За прибыль потом отчитаешься. А седой Урал открытого поля с огурцами не потянет в феврале месяце. Вложений в теплицу, отопление, обслуживание у нас перекладывается на тебя. Могут и помочь. Но мы помним что, сколько дадут на нужды, столько и плюсом сверху отнимут. Выживание.


Сейчас вспомнили старину и взялись многие за хлеб на закваске. Это намного здоровее и без сомнения вкуснее хлеб. Он не портится, не плесневеет, не даёт изжоги и людям определённо нравится. Об открытии пекарни такого хлеба и не мечтай. Повезёт найти, заработать 800 тысяч, попробуешь открыться… Дальше помним – выживание, кто кого.


Можно и без пекарни, как говорится с кухни. Но продукцию и юр.лицо надо всё равно легализовать. Чтобы сдавать в магазин простой каравай одних бумажек на него одного до пятидесяти тысяч. И часть надо обновлять раз в три года. И это не глядя на твой хлеб. Систему не интересует качество продукции. За него, в случае чего, ответишь сам. Бумаги выдаются только для разрешения сбыта.


Родной и безоговорочно полезный для нас иван-чай, пастила, «деревенские» яйца, сами куры и другая животина, керамика, береста, деревянные поделки – всё это востребовано на сегодняшний день населением. Если денежные запасы самого населения не оскудеют совсем. Среднего класса не стало, а на нищих и богатых много денег не наскребёшь.


Простая задачка. Пока ты нищий или инвалид то, пожалуйста, пособия тебе, льготы. Слез с печки и стал что-то производить, себя кормить самому захотелось – будь добр поделиться, желательно вперёд заплатить, и кормить других. Вопрос: кем выгодно быть?


Вот и получается, что надо не бизнесы городить, а всё вышеперечисленное для себя делать, а часть излишков раздавать. Куда сбыть свою продукцию можно найти. Покрутишься и найдёшь, но это в обход системы. От этого она лишь злится и продолжает завинчивать гайки.


- Все в деревне так живут?


- Нет, кто ещё живой и подпрыгивает. Но если честно, умирает деревня. Держится только за счёт бюджетников да пенсионеров. Пока есть лес, пилят. Пашут и сеют немного. А в основном живут люди натуральным хозяйством. Много тех, кто немного подзарабатывает, собирая и продавая грибы, ягоды. Но, скорее всего, люди и этот заработок потеряют, потому что чиновники собираются внести изменения в законодательство о природопользовании. Если придётся покупать лицензии на любительскую рыбалку, сбор грибов и ягод, то крышка деревне полная. Придётся заплатить за каждый кустик смородины, за каждую курицу. Не зря ходили этим летом переписчики и аккуратно всё записывали. Вот и останется в избушке одна курочка Ряба, да одна репка в огороде.


Со следующего года налоги за жилище уже будут по рыночной стоимости взиматься. И это, опять же, не глядя на строение. Плюс к этому собираются отпустить в свободное плавание кадастровую стоимость на землю. Взлёт налогов. А это уже окончательный приговор всем. Продукции с села не увидят и городские. В магазинах только картошка голландская, да огурцы турецкие. Кушайте, кто ещё может за них заплатить. Мы в деревне как-нибудь по-тихому и на злобу дня выживем, а вам в городе совсем туго станет.


- А почему мы так упорно всё это терпим?


- Потому как гайки, как и положено, заворачиваются постепенно. Подзавернули, дали время привыкли. Видят, что подействовало, дальше закручиваем. То, что невозможно было представить десять лет назад, со скрипом, но уже проглочено народом сегодня. А чего… потерпим. Ведь война повсюду, олимпиады надо проводить, политика это штука которую нам не осилить. Раз надо, значит надо.


- Как то не совсем на оптимистичной ноте мы заканчиваем беседу.


- Ну почему же. Хочешь жить – трудись. Созданное тобой греет душу и радует. Ты начинаешь ощущать себя творцом, а не пешкой, в чьей-то игре. Каждому дано, самому определить, кем он хочет быть и куда тратить силы. Это его и только его выбор. А всё что кажется нереальным – лишь морок, спущенная сверху завеса тумана, искусственного тумана.

bottom of page