top of page

Мальчиш-плохиш осинского разлива


Сегодня в рейтинге самых отрицательных героев Осинского района, пожалуй, первое место занимает Анатолий Яскин. Осинский «мальчиш-плохиш» обвиняется во всех смертных грехах, ведь за время своей бурной деятельности он сумел нажить себе немало врагов. В его арсенале злодейских дел повсеместное строительство магазинов «Меркурий», «захват» хлебокомбината, свержение экс-главы района Сергея Романова и прочее в этом роде. В настоящее время многие опасаются захвата им власти в районе, и для этого есть серьёзные основания – при поддержке Анатолия Яскина в Земское собрание баллотируются лучшие люди города и района. В последнее время в мой адрес частенько поступают претензии по поводу отсутствия мнения «обвиняемой» стороны. Поэтому я предложила Анатолию Владимировичу встретиться и честно дать ответы на неприятные вопросы, которые задают осинцы. К моему удивлению он согласился.

- Анатолий Владимирович, как Вы думаете, почему многие осинцы испытывают к Вам, как бы мягче выразиться, неприязнь?

- Думаю, что в основной массе это люди, пострадавшие от моего бизнеса. Я достаточно жёсткий человек и при принятии решений в первую очередь руководствуюсь не чувствами, а целесообразностью принятых мер. Когда ты занимаешься бизнесом, такой подход оправдан. И сегодня мы видим результат – количество сотрудников компании «Меркурий» выросло в десять раз. В Осе появилось не просто жизнеспособное предприятие, а динамично развивающее, расширяющее рынки сбыта, в том числе и за счёт открытия фирменных магазинов в городе. На мне лежит ответственность за моих сотрудников – будет ли у них завтра работа, и чем я буду оплачивать их труд. Естественно, я буду действовать в интересах своей компании. И тут не обойдётся без жертв, среди которых и наши конкуренты.

- То есть ваши действия можно назвать экспансией? Получается верно люди говорят, что Вы хотите захватить Осинский район?

- Я хочу захватить не столько Осинский район, сколько весь Пермский край. Кому будет плохо от того, что «Уральский фермер» будет сбывать свою продукцию во всем регионе? Нашему району от этого будет только лучше, потому что это означает увеличение количества рабочих мест, повышение налоговых отчислений в бюджет, да и улучшение материального положение осинцев в целом. А это в свою очередь означает, что мы сможем больше тратить на ремонты дорог, коммуникаций, строить детские площадки, благоустраивать район. Поэтому мало хотеть захватить, нужно это сделать обязательно.

- В этой предвыборной гонке Вы не участвуете, хватает того, что Вы являетесь серым кардиналом района?

- Дело не в том, чтобы обладать властью. Поймите, сейчас мои предприятия платят в бюджеты различных уровней в виде налогов ежегодно более 25 миллионов рублей, и это уже что-то значит. Просто я расту, как бизнесмен, и депутатский статус мне уже не важен. Более того, он обязывает тратить своё время на выполнение полномочий депутата. А время для меня на вес золота. Поэтому в очередной раз я расставил приоритеты и решил, что для меня важнее развитие моих предприятий, а не политическая карьера. А на счёт «серого кардинала» скажу так - при сильных руководителях «серых кардиналов» не бывает.

- Можете честно сказать, сколько бюджетных денег района Вам удалось привлечь в свой бизнес?

- Все мои бизнес-проекты никак не связаны с освоением бюджетных денег и реализацией муниципальных контрактов. Исключением, пожалуй, является детское питание в школах, но это больше похоже на благотворительность. Развитие моих предприятий происходит за счёт банковского кредитования и привлечения краевых субсидий. За все годы размер субсидий из местного бюджета составил 885 тыс. руб. - это всего 0,5% от общей суммы инвестиций в мои предприятия, общая сумма которых составляет 160 миллионов рублей.

- И как часто Вы занимаетесь благотворительностью?

- Отмету в сторону Ваш скепсис и язвительность, и скажу так – если делаешь добрые дела от чистого сердца, то минимум некрасиво об этом распространяться. Вроде бы сделал, а потом хочешь получить за это свои бонусы. Хотя, конечно, помощь оказываем. Например, хлебокомбинат ежемесячно помогает финансами воскресной школе. Помогаем и дому спорта, и дворцу культуры, и детской школе искусств. Считаю, что нужно помогать именно детям, ведь они наше будущее. Нам с вами нужно, чтобы в городе было как можно больше успешных людей. И тут опять же работает тот самый холодный расчёт – я хочу, чтобы ко мне на предприятия приходили работать здоровые люди, а не пьяницы и наркоманы.

- Мне кажется, что успешные люди постараются уехать подальше от Осы.

- Если не будет условий для профессионального роста и веры в будущее, то безусловно. Поэтому чтобы удержать своих сотрудников мы помогаем желающим получить высшее образование. В следующем году я планирую заняться строительством домов для работников своих предприятий. Это будут многоквартирные одноэтажные дома, в которых у каждой квартиры будет отдельный вход, стоянка и небольшой участок земли. При этом стоимость квартиры-студии площадью 36 квадратных метра будет 750 тысяч рублей, что гораздо ниже стоимости жилья имеющегося в городе.

- Планы, конечно, грандиозные, но мы немного отошли от темы политики, столь актуальной на сегодняшний день. Мне кажется, Вы слукавили, когда сказали, что политика Вам не интересна, ведь всем известно, что при Вашей поддержке в Земское собрание района баллотируется довольно порядочное количество кандидатов.

- Когда я говорил, что меня не интересует карьера политика, я не лукавил. Но и оставлять на самотёк ситуацию в районе тоже не хочу. Да, я оказываю поддержку кандидатам. А как не поддерживать? Сегодня на выборы зарегистрировалась группа кандидатов, продвигающая интересы бывшего главы района Романова С.И. Они даже не скрывают этого: рассказывают как хорошо при нем жилось. Следующих всенародных выборов главы района не будет. И если они победят, то сюда через два года вернётся Сергей Иванович. Эти риски для меня неприемлемы, недопустимы. Я хорошо знаю этого человека, первое что он сделает - закроет мне Хлебокомбинат и мясной цех. Опыт у него есть. Вспомните, что произошло с молзаводом. Поэтому я делаю все возможное, чтобы не допустить его возвращения во власть в Осе. В том числе поддерживаю любых его противников.

- Вам не кажется, что плохому танцору мешает что-то?

- Если бы я был плохим «танцором», то сегодня не было в городе «Меркурия» и «Уральского фермера», не началось бы возрождение одного из сельскохозяйственных предприятий района. Да я бы просто-напросто не имел бы возможности продвигать своих единомышленников в Земское собрание. А вот опасения, что бывший глава района начнёт вставлять палки в колёса, вполне обоснованы.

- Судя по Вашему отчёту, с деньгами у Вас как раз дела обстоят не очень.

- Видимо Вы имеете в виду отчёт о доходах за 2015 год. 7 тысяч рублей - это мой официальный ежемесячный доход, а не расходы. Расходы - в десятки раз выше. В 2013 году, когда я выкупил у акционеров ЗАО «Хлеб», рабочие на первой же встрече спросили меня, какую зарплату я себе установлю. Я ответил, что пока мы не поменяем все оборудование, моя зарплата будет 7 тысяч рублей. Они тогда удивились и не поверили мне, думали - так не бывает. Прежний директор Махмуд Шаваев получал свыше 100 тысяч рублей, а предприятие рушилось. Я же принял такое решение (не выплачивать себе зарплату) осознанно: я человек обеспеченный, у меня есть деньги. 10 лет я был топ-менеджером в крупной международной нефтесервисной структуре, годовая выручка которой составляет порядка 22 млрд. рублей. Работал и в России и за рубежом. При увольнении мне выплатили хорошую компенсацию. В принципе, я могу вообще не работать ближайшие 5-7 лет. И сегодня мне нет никакого смысла платить себе зарплату. Мне гораздо интереснее вкладывать все свои силы и заработанные средства в развитие производства. Сегодня рабочие мне доверяют, они видят, что каждая копеечка вкладывается в возрождение пищевой промышленности. А вообще, я испытываю удовольствие, когда мои проекты получают путёвку в жизнь. Причём чем сложнее и рискованнее проект - тем больше андреналина. Я уже не могу без этого состояния. Это для меня важнее денег.

- Кстати, о хлебокомбинате. На мой взгляд, это был рейдерский захват.

- Почему Вы сделали такой вывод?

- При купле-продаже люди в масках через забор не лезут.

- Во-первых, на момент сделки предприятие стояло на грани банкротства. Во-вторых, всё было в рамках закона, повторюсь, я выкупил ЗАО «Хлеб» у акционеров. Действительно, ситуация с людьми в форме, но без масок и уж тем более без оружия, имела место быть, но не совсем всё было так, как это представляют мои оппоненты. Дело в том, что бывший директор не хотел добровольно оставить свой пост после увольнения и забаррикадировался в своём кабинете. Тем самым он препятствовал работе предприятия. Людьми в форме были работники охранного предприятия ЛЕГИОН и это была вынужденная, но абсолютно оправданная мера.

- Думаю, логично закончить таким вопросом – если ваша команда депутатов победит в выборах, что это даст району?

- По моему мнению, должно начаться движение в сторону городского округа. Преобразование района даст большую экономию финансов от сокращения издержек на содержание чиновников. Эти деньги должны быть направлены на благоустройство города: ремонт дорог, тротуаров, строительство детских площадок и так далее. Очень важно сохранить имеющиеся муниципальные предприятия, потому что МУПы должны быть во всех сферах жизнедеятельности района: от дорожного строительства и благоустройства до коммунальных услуг. И, естественно, мы должны развивать сельское хозяйство. Потому что без этого не может быть и речи о развитии наших сельских территорий, да и всего района в целом.

bottom of page